Хосейн Амир-Абдоллахийан и Ван И изучили актуальные вопросы международной и региональной повестки, в том числе обсудили пути развития двухсторонних отношений.
Детали ирано-китайского договора пока не разглашается. Но эксперты говорят, что он в значительной степени не изменился по сравнению с 18-страничным черновиком, полученным в прошлом году изданием The New York Times.
Главное в нём – китайское инвестирование $400 млрд. в экономику Ирана в течение 25 лет в обмен на непрерывные поставки иранской нефти.
В частности, Китай будет инвестировать $280 млрд. в развитие нефтегазовой и нефтехимической отраслей промышленности Ирана.
Ирано-китайское соглашение даст зеленый свет на размещение 5 тыс. военнослужащих Народно-освободительной армии Китая (НОАК) на иранской территории с возможностью увеличения численности персонала для охраны и обеспечения безопасности транзита нефти, газа и продукции нефтехимии в Китай. Некоторые из этих формирований будут размещены в районе Персидского залива.
Это может стать одним из первых серьезных развертываний китайских сил за рубежом. Пекин сможет использовать порт Джаск не только в экономических целях, но и в геополитических. Аренда порта открывает Китаю широкие возможности для проецирования своей военно-морской мощи в Персидском заливе.
Не исключены и ирано-китайские договоренности об использовании ВВС и ВМС Китая военно-воздушных и военно-морских баз Ирана.
🔸Основное внимание было уделено 25-летнее стратегическое соглашение, подписанное двумя странами. Ирано-китайское соглашение даст зеленый свет на размещение 5 тыс. военнослужащих Народно-освободительной армии Китая (НОАК) на иранской территории с возможностью увеличения численности персонала для охраны и обеспечения безопасности транзита нефти, газа и продукции нефтехимии в Китай. Некоторые из этих формирований будут размещены в районе Персидского залива.
Касаясь согласия правительственной делегации с открытием Генерального консульства Китая в Бендер-Аббасе, глава МИД выразил надежду, что это будет способствовать развитию общественных и торговых отношений между двумя странами.
Начало этапа реализации 25-летнего соглашения о сотрудничестве между Ираном и Китайской Народной Республикой является одним из важных достижений этой поездки.
Министр иностранных дел Китая подчеркнул готовность Пекина развивать сотрудничество в сферах финансов, энергетики, банковского дела и культуры, несмотря на незаконные санкции против иранского народа.
Оценивая важность документа о сотрудничестве 25-летней давности, китайская сторона сочла договоренность сторон о начале реализации этого документа важным событием и основанием для кардинального изменения отношений.
Иран завершил закупку российского истребителя Су-35. Контракт находится на стадии завершения.
PS: Сообщается об отправке в Россию 30 иранских пилотов для обучения управлению этими боевыми машинами. Также Москва может произвести ремонт и модернизацию 20 истребителей МиГ-29 и 25 фронтовых бомбардировщиков Су-24МК, уже состоящий на службе в ВВС ИРИ. Кроме того, возможна продажа Исламской Республике современных зенитно-ракетных комплексов С-400, которые смогут обеспечить эффективную противовоздушную оборону ядерных объектов страны. Предположительная стоимость контракта составляет 10 миллиардов долларов. По данным некоторых источников, часть оплаты за Су-35 будет сырой нефтью, а так же Россию интересуют иранские дроны.
Когда СМИ говорят о США, Израиле, Китае и Турции как лидерах в области беспилотных технологий, они забывают упомянуть, что как минимум пятое место в этом рейтинге, если не четвертое, занимает Иран. Несмотря на санкции США против Ирана. Иран сумел добиться впечатляющих успехов. Иранские дроны активно применяются в Ираке, Сирии, Йемене, Судане и даже в далекой Венесуэле.
🇬🇧🇮🇷 Бывший командующий британской армией Ник Картер заявил, что война против Ирана закончится провалом государственного управления.