
В Пресненском суде Москвы подошёл к концу процесс по делу Михаила Ефремова о смертельном ДТП, в котором погиб курьер Сергей Захаров. В четверг на заседании состоялись прения сторон, перед началом которых актёр все-таки решил признать вину. Сторона потерпевших и прокуратура посчитали, что Ефремов пошёл на этот шаг слишком поздно и не заслуживает снисхождения. Обвинение запросило актеру 11 лет колонии общего режима - это почти максимальный срок по вменяемой ему статье.
( Read more... )"11 лет - это смертный приговор"Сам Ефремов в прениях выступать отказался и сразу произнёс последнее слово.
"Если я популярный, значит, должен отвечать популярно: то есть в два раза больше, чем простой человек. Если я не прав - я дважды не прав", - рассуждал актёр. Ефремов сказал, что не испытывает негатива к потерпевшим и "очень за них переживает". "К адвокатам у меня другое отношение. Они ставили препятствия", - объяснил подсудимый, согласившись, что процесс превратили в "цирк и шоу".
В своей речи Ефремов упомянул, что Добровинского выгнали из ВГИКа, хотя он прекрасно играет "роль адвоката". "Наверное, за аморалку", - предположил актёр.
Ефремов отметил, что не пытался "отмазаться" от наказания. "Если бы я воспользовался телефонным правом, которое есть у нас в стране, никакого суда бы не было. Но я пошёл в суд - и, оказывается, был не прав... Не признал вину - но и в этом был не прав. Хотел услышать доказательства - и в этом, видимо, не прав. Видимо, надо было признать вину бездоказательно".
Актёр ещё раз повторил, что не помнит произошедшее 8 июня. "Надеюсь, что когда-нибудь вспомню. Мне говорят, что чтобы вспомнить, надо столько же выпить. Но я не пил все это время", - признался Ефремов. По его словам, он ожидал, что ему "дадут десяточку".
Актер объяснил, что не стал извиняться перед семьей Захарова в суде, чтобы его не обвинили в неискренности.
"Я в тупике. Что бы я ни сделал - я не прав во всем... Я признаю вину, я раскаиваюсь в том, что я сделал, если это сделал я. Если я, я тем более не знаю, что мне делать дальше. Алкоголь - это дикое зло, надо знать меру. Не знаешь - пойдёшь на 30 лет на нары. Я искренне раскаиваюсь и соболезную", - подвёл итог Ефремов и начал читать стихотворение, которое написал на девятый день гибели Захарова:
Сергей, мы не были знакомы.
Наше знакомство стало ужасным:
Я был в состоянии алкогольной комы,
А ты погиб совершенно напрасно.
Если, Сергей, я смогу пережить твою смерть,
Все, что будет потом, только во имя твоё.
Я буду молиться, если смогу дотерпеть,
До того времени, когда мы станем вдвоём
Там, где никто не сдаёт и никто не злится.
На том свете нету таких понятий.
Там у всех, как у тебя, светлые лица.
Меня туда не возьмут, там нет никаких демократий.
Сергей, я не прошу у тебя снисхождения.
Я, омерзительный, пьяный, ужасный, не человек.
Ты, к сожалению, не слышишь моего к тебе обращения,
Мне, к сожалению, не удастся вернуть тебя в этот век.
Господи, дай мне немного сил, а Сергею - рая.
Вот бы поговорить с ним, увидеть его, помолчать...
Я же дошёл до ручки, как в жизни дошёл до края,
Есть на кого поставить Каинову печать.
В самом конце своего выступления Ефремов сказал, что очень любит жену и детей. "Я никогда не пользовался популярностью. Да, выпивал, но и простые люди попивают. Был бы простой человек, не было бы 11 лет. Было бы семь, восемь. 11 лет... Что ж... очень кровожадно. Я вряд ли доживу. Это смерть. Смертный приговор", - сказал актер.
Приговор Ефремову зачитают 8 сентября в 11 часов утра.
ОТСЮДА