Европейский расизм
May. 16th, 2022 02:38 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)


Politico: «Если в предыдущие разы многие страны всячески пытались предотвратить прибытие беженцев, то сейчас они активно предоставляют украинцам статус постоянного жителя, гарантирующий широкие права и возможность работать»
Daily News Egypt: «Украинский кризис показал уродливую европейскую сущность, и продемонстрировал расистское отношение к арабским и африканским иммигрантам, несмотря на громкие лозунги о правах человека».
Когда дело доходит до беженцев, отношение Европейского Союза к тем, кто бежит от войны в Украине, является исключением — из темного и смертоносного правила.
Миллионы украинцев, которые искали убежища в ЕС, получили совершенно иной прием, чем те, кто бежал от других конфликтов, включая войны в Сирии и Афганистане, где некоторые страны блока были непосредственно вовлечены.
Точно так же, как полномасштабное российское вторжение в Украину перевернуло политику ЕС во всем, от расширения НАТО до того, где блок получает свою энергию, подход ЕС к беженцам был быстро пересмотрен.
Там, где европейские столицы в значительной степени реагировали на предыдущие конфликты усилиями по предотвращению прибытия просителей убежища, украинцам быстро был предоставлен временный статус, который предоставляет им многие из тех же прав жить и работать в ЕС, что и собственным гражданам блока.
Это первый раз, когда ЕС согласился предоставить эти права в рамках законодательного механизма под названием Директива о временной защите, которая была введена в 2001 году после балканских войн в ответ на массовый приток перемещенных лиц, вызванный войной.

Реакция на войну на Украине резко контрастирует с реакцией на другие громкие массовые движения, такие как те, которые вызваны войной в Сирии и захватом талибами Афганистана прошлым летом после вывода западных войск. В то время как тысячи беженцев из этих конфликтов приветствовались, Директива о временной защите не была активирована, и более широкие усилия были направлены на предотвращение прибытия просителей убежища.
Несоответствие в подходе вызвало обвинения в расизме внутри и за пределами Европы.
«Российско-украинская война показала уродливое лицо Европы. Это показало их расизм в отношении арабских и африканских иммигрантов, несмотря на все правозащитные лозунги», — написала Марва Эль-Шинави, академический и постоянный обозреватель Daily News Egypt. Европейские правительства «похоже, считают, что защита беженцев является правом только для европейцев, и что остальные расы не являются людьми», добавила она.
Независимо от того, является ли неравенство в ответе признаком расизма, оно еще раз поднимает важные вопросы об одном из самых больших незавершенных дел ЕС: как управлять миграцией, особенно когда речь идет о людях, ищущих убежища от конфликта или преследования.
Будет ли нынешний кризис, который уже перетасовывает коалиции между странами ЕС, означать постепенное изменение отношения? Будет ли сочувствие, которое было распространено на украинцев, распространяться на тех, кто бежит от других конфликтов?
Многие НПО и эксперты, с которыми общался POLITICO, которые пытались повлиять на политику ЕС в последние годы, настроены скептически. «Я довольно пессимистична, будет ли нынешняя ситуация означать разрыв», — сказала Эвельен ван Рембург, глава офиса ЕС в Oxfam.
Приток из Украины является последним в серии шокирующих и смертельных событий за последнее десятилетие, которые вызвали призывы к реформе миграционной политики ЕС. Все предыдущие усилия потерпели неудачу, погрязшие во внутренней борьбе между правительствами ЕС, неохотно принимающими иностранцев.
Еще предстоит выяснить, постигнет ли стимул к переменам, созданный крупнейшим кризисом беженцев со времен Второй мировой войны.
ОТСЮДА