rex_net: (Default)
[personal profile] rex_net


Мобилизация зависла на уровне Путина

После отступления от Киева подчинённые убаюкивают Владимир Путина сказками. О том, что ограниченными силами можно долго воевать на Украине, как против слабовооруженных дикарей из Сирии. Что технику врага можно оставить без ГСМ, не уничтожая украинские железные дороги и мосты. Что из войны дадут выйти переговорами, без капитуляции Москвы или занятия основной части Украины нашими войсками. Те же сказки продвигает пропаганда. На уровне президента зависли и не принимаются военные решения, обязательные для победы. Мобилизация из запаса от 200 тысяч человек (дополнительно к ЧВК и контракту) позволяла сломить сопротивление врага, взять под контроль половину страны. Но мобилизации нет, пять недель потеряны. Запад наращивает снабжение. До фронта дошли комплексы Starstreak, которые уже сбивают наши Ми-28 и Су-35С. Далее НАТО заменит украинскую ПВО на современные системы и насытит украинскую армию новым оружием, что даст противнику техническое превосходство. Победить ещё реально. Нужны частичная мобилизация, разрушение украинского транспорта, блокировка западных поставок любыми способами, оккупация Украины с ясной установкой, что держать крупные силы там необходимо много лет.

http://www.apn-spb.ru/news/article34893.htm

Военные теоретизации последних десятилетий стали жестко отвергать любые аргументы в пользу того, что успешная война требует большого количества задействованных в нем солдат. Это, в целом, было не более чем заблуждение, порожденное долгими годами «полицейских войн». По всей видимости, оно в полной мере коснулось и российского Генштаба – каких-либо иных логичных объяснений столь низкому уровню его академической подготовки у меня нет.

Итак, почему же российский блицкриг был обречен? Еще на стадии его планирования были допущены грубые ошибки, связанные, прежде всего, как раз с малой численностью задействованных сил. Классическое соотношение атакующих к обороняющимся, прописанное в серьезных военных трудах – 6 к 1 (почему именно столько, мы обговорим ниже). На момент начала войны РФ стянула к границам Украины ~190 тыс. солдат. Ориентировочно еще 50-60 тыс. были мобилизованы в т.н. «ЛДНР» – в общей сложности, группировка вторжения составляла ~250 тыс. военнослужащих. Никакого адекватного количественного преимущества перед ВСУ она не имела – лишь по некоторым позициям (таким, например, как авиация).

Справедливо будет задать такой вопрос – почему атакующим вообще нужен численный перевес? Чтобы понять это, необходимо отстраниться от обывательских представлений об устройстве военного дела, которые часто представляют войну, как череду бесконечных баталий и ожесточенных окопных схваток. Конечно, все эти эпизоды имеют место быть, однако они, пожалуй, составляют хорошо если хотя бы 10% от происходящего в ходе боевых действий. Нужно понимать, что армия – это очень сложный механизм, центральным и самым слабым звеном которого является человек. В какой-то мере все военное дело строится вокруг того, как армия должна обеспечивать огромную массу людей и при этом перемещать ее на значительные дистанции без особого ущерба этой самой массе – ведь в противном случае она станет небоеспособной. Война – это логистика. Грамотная логистика – это дитя компетентной стратегии.

Когда вы перемещаете в нескольких направлениях огромную массу войск, то логистика становится вашим самым главным врагом.

Здесь-то в дело и вступает численный перевес.

У обороняющегося всегда есть отличное преимущество в виде короткого логистического плеча (особенно если он заранее отвел войска от приграничных зон, как это сделала Украина). Компетентный полководец не только заранее подготовит позиции для обороны, но и организует рассредоточенные склады снабжения, разработает ряд альтернативных путей подвоза боеприпасов, снаряжения и провианта – словом, у него есть возможность заранее избавиться от проблем организационного характера и уделять больше внимания непосредственно полю боя.

Атакующий лишен такой роскоши – а ведь колонны на марше чрезвычайно зависимы от снабжения. Сжигаются целые озера дизельного топлива, машины изнашиваются и ломаются, кончаются сухпайки и боеприпасы, а люди выматываются от долгой дороги, отсутствия нормального сна и горячего питания. Перед наступающими встает целый ряд проблем, которые требуют немедленного решения – им необходимо наладить бесперебойную логистику, а для этого – взять под контроль захваченные территории, при этом продолжая вести боевые действия и продвигаться вперед. Здесь-то и становится очевидной необходимость иметь соотношение 6 к 1: снизводя все до примитива, это можно описать так – трое находятся на передовой, сменяя друг друга, двое – работают на подвозе снабжения (условно говоря, один едет к передовой, а другой – в тыл за новыми грузами), а последний контролирует захваченные дорожные узлы.

Ротация подразделений в таких условиях жизненно необходима – если атакующая сторона, скажем, осаждает крупный город в зимнее время, находясь при этом в полях, то боеспособность войск начинает падать в геометрической прогрессии. Запаршивевший, голодный и невыспавшийся солдат со скрученными от холода кишками – это уже не солдат и на выполнение боевых задач он с большей вероятностью не способен. Чем чаще вы сменяете и отводите войска в тыл, ротируя их на передовой – тем боеспособнее ваши войска в целом. Это аксиома, порожденная столетиями опыта ведения войн. Игнорировать еë – равно что пытаться строить дом без фундамента.

Почему еще 23 февраля большинство аналитиков считали, что война невозможна? Потому что сосредоточенные Москвой силы не соответствовали ни одному канону военного дела. Их было достаточно для шантажа, для политического давления и нагнетания обстановки, но никак не для вторжения в страну с населением в 40 млн человек.

Как было сказано выше, атакующий так или иначе жестко привязан к фактору физического контроля территории, на которой он наступает. Почему? В противном случае его и без того перенапряженная логистика рискует рухнуть в считанные дни из-за действий обороняющихся, которые, естественно, будут пытаться всеми силами наносить врагу вред именно на коммуникациях.

Все это – звенья одной жестко связанной цепи факторов, каждый из которых напрямую влияет на другой. Нет людей => нет возможности контролировать коммуникации => нет коммуникаций – нет снабжения => нет логистики – нет наступательного потенциала.

https://t.me/atomiccherry/406

Израильский отставной генерал Исраэль Зив, отвечавший в прошлом за планирование операций и работы штабов, прямым текстом называет командование ВС РФ бездарными тупицами.

Операция произошла без развертывания в боевые порядки

В военном искусстве у вас есть несколько оперативных зон: зоны сосредоточения, зоны продвижения, зоны развертывания сил и зоны боевых действий. Вы не будете перемещать свои силы во всех этих зонах в одних и тех же порядках, например, в походных. Но именно это мы и увидели в первые дни войны. Части ВС РФ входили в Украину, словно на параде, будто они не ожидают сопротивления. Почему была допущена такая откровенная и преступная (по отношению к своим солдатам) глупость — ответить сложно. Видимо, командование получило информацию, что сопротивление будет минимальным, а части ВС РФ встретят с цветами и как "освободителей". Иное объяснение тут сложно найти.

Части ВС РФ двигаются преимущественно по магистралям и дорогам без боевого охранения

Я помню, как в офицерской школе мы заучивали одно из правил — на войне никогда не двигайся по магистралям и дорогам. Это облегчает обнаружение твоих сил, это облегчает удары по твоим силам, это сковывает твои оперативные возможности — и многое другое. По дорогам движутся только силы логистики, когда эти самые дороги уже глубоко у тебя в тылу. И то не всегда — есть целые сложные системы логистического обеспечения без того, чтобы задействовать дороги и магистрали. Почему ВС РФ "линейно" катается своими не развернутыми силами по трассам, мне сложно объяснить чем-то иным, кроме как низкой военной подготовкой и выучкой командиров, не обладающих даже базовыми знаниями военного ремесла.


ОТСЮДА

Надо отметить, что после первых дней неразберихи и больших потерь российская армия стала использовать новую тактику, когда противник уничтожается издали, не вступая с ним в прямое боестолкновение, что резко снизило потери своего личного состава и боевой техники. Начались ракетные удары по украинской критической инфраструктуре. Это в свою очередь лишает ВСУ мобильности и логистики.

Но опять же на повестке дня остро стоит вопрос о пополнении численности российской армии на Украине за счет резервистов. В России очень высок патриотический настрой и желание воевать с украинцами, только в первый день спецоперации в российские военкоматы пришли более 100 тысяч уволенных в запас офицеров и сержантов, готовых немедленно отправиться на Украину. Но военкоматы, выполняя распоряжение Путина всем отказали. По сути российская армия оказалась без пополнения по прямому указанию Путина, который находится под влиянием обещаний своего дружбана Абрамовича.

Только совсем недавно российские военкоматы начали принимать резервистов, но крайне мало и ограничено. А ведь без резервистов никак не обойтись, хотя бы для охраны коммуникаций. У российских солдат два врага — один перед ними, это ВСУ, а второй сзади, в бункере. И это резко снижает эффективность российской группировки. Любая армия мира всегда будет проигрывать, если в ход боевых действий начнет вмешивать политическое руководство, не понимающее ни бельмеса в военном деле.


Profile

rex_net: (Default)
rex_net

June 2025

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 29th, 2025 04:23 am
Powered by Dreamwidth Studios