rex_net: (Default)
[personal profile] rex_net


На мировом рынке труда нарастает интересная тенденция - люди отказываются работать или как минимум сильно перебирают с вакансиями, выставляя завышенные требования, главное среди которых - не сильно "напрягаться".

Пока массовый отказ от работы коснулся, в основном, развитых стран Запада.

На волне пандемии многие государства включили печатный станок и активно раздавали населению деньги.

Получив финансовую поддержку, специалисты задумались, а стоит ли вообще работать. И стали перебирать вакансиями, ушли в свой бизнес или просто "взяли паузу".

"Пандемия привела к огромному сдвигу, когда люди могут найти время, чтобы задуматься, что происходит в их жизни", - пишет американское издание Vox.

В статье отмечается, что огромное количество рабочих в США увольняются и пытаются найти другую работу - с более высокой зарплатой и разного рода льготами.

Американские сотрудники в 2022 году имеют больше рычагов воздействия на своих работодателей, чем они имели с 1970-х годов, в результате стечения факторов. Пандемия, начавшаяся в 2020 году, вызвала широкую переоценку того, какое место должна занимать работа в жизни многих американцев, которые известны тем, что тратят больше часов, чем люди в большинстве других промышленно развитых стран. Также наблюдался всплеск организации труда, который начал набирать обороты в последнее десятилетие из-за более крупных тенденций, таких как старение населения и растущее неравенство доходов. Это движение ускорилось за последние два года, поскольку пандемия выдвинула на первый план трудовые вопросы.

«Я чувствую, что в культуре американцев происходят изменения», чтобы стать более про-трудовыми, сказала Кэтрин Крейтон, директор Co-Lab в школе промышленных и трудовых отношений Корнелльского университета.

«Пандемия создала огромный сдвиг, когда люди могут найти время, чтобы спросить: «Что происходит в моей жизни?» И это просто остановило часы на мгновение, чтобы люди сказали, что важно, а что нет», — сказала она.

Огромное количество американских рабочих увольняются с работы или полностью покидают рабочую силу, поскольку быстро развивающаяся экономика создала больший спрос на работников. Эта так называемая Великая отставка, или Великая перестановка, продолжалась даже тогда, когда расширенные государственные и национальные пособия по безработице закончились. Последовавшая за этим нехватка рабочей силы сместила баланс сил от работодателей к работникам — по крайней мере, для тех, у кого есть востребованные навыки или в востребованных отраслях.

Эти условия создают благодатную почву для американцев, чтобы искать более высокую заработную плату, лучшие льготы и улучшенные условия труда. Но этот рычаг будет длиться только до тех пор, пока не будет нехватки работников. Продолжение этих улучшений в будущем для всех работников потребует сочетания изменений в политике и роста профсоюзов. Учитывая, что законодатели в настоящее время находятся в тупике в Сенате по всем вопросам, от законопроекта об инфраструктуре до права голоса, профсоюзная организация кажется наиболее перспективным способом продвижения такого рода изменений.

«Я работаю в профсоюзе в течение 40 лет, и никогда не было лучшего времени для организации, чем сейчас», - сказал Д. Тейлор, международный президент профсоюза работников гостиничного и общественного питания Unite Here, сославшись на про-трудовую администрацию, нехватку рабочей силы и растущее экономическое неравенство.

Он сказал, что, хотя работники используют текущую ситуацию для повышения заработной платы и льгот, эти выгоды являются временными и могут быть уничтожены в ближайшие годы инфляцией и увольнениями.

«Единственный фундаментальный способ изменить экономические средства к существованию и права трудящихся - это профсоюзное движение», - сказал он.

Почему сейчас самое время

Из многих эффектов, которые Covid-19 оказал на Америку, то, как он изменил то, как мы думаем о работе, может быть одним из самых неизгладимых.



Пандемия усложнила работу для многих людей и подчеркнула давнюю борьбу работников во многих отраслях. Продолжающаяся чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения и связанные с ней последствия для работников здравоохранения, наконец, пролили свет на давно игнорируемые проблемы отрасли: длительные часы, несоизмеримую оплату медицинских работников, таких как медсестры, и опасный, но важный характер их работы. Люди, которые подают еду и продают продукты за заработную плату, которая часто слишком низкая, чтобы жить на устойчивой основе, внезапно стали непреднамеренными работниками на переднем крае, провозглашенными за их храбрость в первые волны пандемии (но в значительной степени забытыми в последующих). А работники, которые трудятся на складах электронной коммерции или предлагают услуги доставки, стали неотъемлемой частью экономики США экстремальным образом, поскольку их существующие жалобы на бесчеловечное обращение на рабочем месте остались неисправленными.

Даже белые воротнички, чей труд часто более высокооплачиваем и объективно безопаснее, чем многие синие воротнички, испытывают высокий уровень выгорания и проблем с психическим здоровьем, что побуждает их сомневаться в значении работы в их жизни и в том, было ли когда-либо необходимо, чтобы они ежедневно ездили из своих домов на работу на компьютерах где-то еще.

И теперь рекордное число американцев увольняются с работы — 4,5 миллиона только в ноябре, что составляет 3 процента от всей занятости.



Есть также миллионы больше открытых рабочих мест, чем американцев, готовых их заполнить. Отчасти это связано с тем, что в платежных ведомостях на 3,6 миллиона человек меньше, чем до пандемии. Уровень участия в рабочей силе — доля населения, которое работает или ищет работу — намного ниже допандемических уровней.



Причин снижения несметно. Пожилые американцы, которые уже были на пути к тому, чтобы покинуть рабочую силу с возрастом, рано выходят на пенсию,причем на людей старше 55 лет приходится около половины снижения уровня участия в рабочей силе с февраля 2020 года. Многие женщины оставили работу, чтобы остаться дома, чтобы наблюдать за детьми, и поскольку вариант omicron продолжает закрывать школы и помещать учеников в карантин, это удерживает многих из этих женщин от возвращения.

Некоторые люди сводят концы с концами, выполняя концертную работу или начиная свой собственный бизнес,который не всегда отображается в данных о ситуации с занятостью BLS, ориентированных на заработную плату, и может не иметь гарантий, предлагаемых традиционными рабочими местами, такими как здравоохранение. Другие живут за счет инвестиций в фондовый рынок и альтернативных активов. Люди сдавали комнаты в своих домах или одалживали свои автомобили. Они выживают за счет сбережений, которые они создали, оставаясь дома во время пандемии и собирая государственные пособия. Многие добиваются дохода супруга, переезжая с семьейили просто обходясь меньшими затратами.

В то же время экономика процветает, а это означает, что компаниям потребуется больше работников, даже если они не увольняются в беспрецедентных количествах. Это дало работникам гораздо больше влияния на рынке.

«Из-за чрезвычайных обстоятельств мы наблюдаем передачу власти», - сказала Хайди Ширхольц, президент Института экономической политики. «Мы находимся в действительно ненормальной ситуации».

У бизнеса нет другого выбора, кроме как адаптироваться.

«Когда я разговариваю с руководителями компаний, они буквально паникуют, потому что не могут выполнить свои услуги. Они не могут развернуть свой продукт. Они не могут достичь своих целей роста, потому что у них нет обученных талантов», — сказал Recode Цедал Нили, профессор делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса. Она сказала, что компании, которые превентивно делают работу лучше для своих сотрудников - более высокая заработная плата, удаленная гибкость, другие финансовые и социальные стимулы - будут иметь преимущество перед теми, кто ждет, пока их работники потребуют этих льгот.

«Мы не полностью осознали цунами перемен, которые обрушились на нас и которые будут продолжать падать на нас»
«Мы не полностью осознали цунами изменений, которые обрушились на нас и будут продолжать падать на нас», — сказал Нили. «Работа изменилась. Рабочие изменились».

Компаниям, которые не могут найти достаточное количество работников, пришлось сократить часы работы и ограничить свои предложения из-за нехватки работников. Как ни странно, списки вакансий на платформе найма Indeed становятся все более актуальными, используя такие формулировки, как «немедленное начало» или «начните сегодня». Работодатели отказываются от требований, которые они раньше предъявляли к кандидатам на работу, таких как степени, опыт и даже проверки биографических данных. Работники, которые правильно разыгрывают свои карты, имеют возможность получить работу, которую они действительно хотят.

По мере того, как все это происходит, американцы все больше заинтересованы и одобряют профсоюзы, которые смогут бороться за долгосрочные изменения от имени рабочих.

Кеннет Хаганс, работник общественного питания на стадионе Caesars Superdome в Новом Орлеане, пытается создать профсоюз со своими коллегами, чтобы повысить заработную плату (он зарабатывает 12,50 долларов в час) и получить льготы (у него их нет). Несмотря на то, что он сказал, что его работодатели испытывают нехватку персонала, они не повысили заработную плату, полагаясь вместо этого на временных работников.

Хаганс, которому 60 лет, имеет проблемы со здоровьем и работает на двух работах, когда он хотел бы работать только на одной. Он считает, что сейчас самое время создать профсоюз из-за плохих финансовых условий, в которых оказались многие американцы.

«Посмотрите, что происходит в Америке — это происходит не только со мной, это происходит во всей этой стране — людям платят низкую заработную плату, и все идет вверх», — сказал он. «Вы пошли в продуктовый магазин — вы видите, как высоки продукты. Вы покупаете автомобиль — вы видите, что сегодня купить новый автомобиль стоит на 5000 или 10 000 долларов больше. Так что заработная плата должна вырасти».

Unite Here's Taylor считает, что такие факторы могут привести к увеличению членства в профсоюзе в ближайшие годы. Уровень членства снижался в течение десятилетий, но немного вырос в 2020 году — не потому, что членство в профсоюзе увеличилось, а потому, что члены профсоюза с большей вероятностью удержат свои рабочие места во время рецессии, чем не члены профсоюза. Цифры 2021 года выйдут позже в этом месяце.



Недавно принадлежащая компании Starbucks в США проголосовала за объединениев профсоюзы, и все больше мест по всей стране последовали ее примеру. Другие продолжающиеся громкие усилия по объединению в профсоюзы и действия работников таких компаний, как онлайн-ритейлер Amazon, сайт технических обзоров Wirecutterи компания по производству продуктов питания Kellogg's, могут привести к еще большему импульсу в формировании профсоюзов.

«Это позволяет людям знать: «Эй, подождите, я могу что-то с этим сделать?» — сказал Крейтон из Корнелла. «Несмотря на то, что это горстка людей, это может создать искру».

Тем не менее, более надежное формирование профсоюзов сталкивается с серьезными препятствиями.

«То, как закон написан и интерпретировался в течение последних 86 лет, сделало его таким, что в частном секторе Америки почти невозможно сформировать союз», - сказал Крейтон. «Даже при всей этой нехватке рабочей силы, которая помогает дать нынешним работникам больше рычагов воздействия, это все еще очень сложно».

Национальное законодательство, которое облегчило бы создание профсоюзов, томится в Сенате. Тейлор считает, что сильные усилия профсоюзов по-прежнему будут преобладать.

«Если рабочее движение, если профсоюзы агрессивно организуются [и] готовы к очень трудным битвам с корпоративной Америкой — я думаю, что членство в профсоюзах будет расти]», — сказал он. «Я думаю, что это действительно лежит в наших руках, хотя все факторы есть, чтобы быть успешным».

Что выиграет американский рабочий

До сих пор нехватка рабочей силы только за последние два года уже принесла значительные выгоды многим работникам.

С февраля 2020 года по декабрь 2021 года почасовая оплата труда на должностях, не являющихся менеджерами, выросла в среднем на 11 процентов для всех сотрудников (примерно в два раза больше, чем типичный рост за эквивалентный период времени). Заработная плата росла наиболее быстрыми темпами в самых низкооплачиваемых областях, таких как досуг и гостиничный бизнес, где заработная плата выросла на 14 процентов по сравнению с допандемическим уровнем, хотя она остается объективно относительно низкой. (Инфляция в значительной степени уничтожила эти достижения.)



Некоторые работники в сфере досуга и гостеприимства,которые известны тем, что часто имеют плохие условия в дополнение к низкой заработной плате, получают более регулярный график и более четкий путь к продвижению, потому что работодатели стремятся заполнить пустые позиции.

Призрак объединения в профсоюзы также привел к изменениям.

Мишель Эйзен, бариста в первой профсоюзной компании Starbucks в Буффало, штат Нью-Йорк, сказала, что, когда ее магазин подал петицию об организации профсоюза еще в августе, компания начала отвечать на некоторые из их требований, решая проблемы цепочки поставок, нанимая больше людей и предлагая оплату за выслугу лет.

Эйзен, которая говорила со мной, отдыхая от пикетирования возле своего магазина в пятницу, 7 января, сказала, что предстоит еще много работы. Прежде всего, это здоровье и безопасность работников: она и другие работники ее магазина вышли в начале этой недели, потому что они подверглись воздействию Covid-19 коллегой и им не разрешалось помещаться в карантин с оплатой, если у них не было симптомов. Корпорация Starbucks оспорила это утверждение, заявив, что они предложили изоляционную плату.

С Эйзен и ее коллегами связались сотни других сотрудников Starbucks в разных местах по всей стране, что заставило ее поверить, что объединение ее магазина в профсоюзы приведет к другим.

О своем собственном решении создать профсоюз она сказала, что плохие условия труда привели ее к пределу в прошлом году. «У меня было два варианта: либо уйти из компании, с которой я провел 10 лет — с людьми, которые мне нравились, в магазине, который мне нравился, с клиентской базой, которая мне действительно нравилась и о которой я заботился, — либо мы можем попытаться внести некоторые изменения изнутри», — сказал Эйзен Recode.



Такого рода позитивные изменения для работников не ограничиваются сферой услуг. Бонусы и стимулы при найме на работу становятся все более популярными. Некоторые более прогрессивные работодатели серьезно занимаются идеями о том, чтобы предложить свободное время для проблем с психическим здоровьем, перейти на четырехдневную рабочую неделюи о том, должны ли мы вообще работать во время апокалипсиса. Колледж в Буффало, штат Нью-Йорк, только что перешел на 32-часовую рабочую неделю.

Тем не менее, предстоит пройти долгий путь и сделать гораздо больше улучшений.

«Очень важно, чтобы мы что-то делали сейчас. Потому что если не сейчас, то когда?»
До тех пор, пока продолжается нехватка сотрудников, которая, по мнению экспертов, может длиться не менее года, но, вероятно, дольше, у работников есть шанс улучшить свою работу, либо уволившись и найдя более подходящую работу, либо вступив в профсоюз.

Вполне возможно, что политика США изменит и будущее сферы труда. Некоторые политики выдвигают идеи о предоставлении универсального базового дохода, который установил бы базовый уровень жизни для всех американцев, независимо от их рабочего статуса. Может быть будущее, в котором все американцы будут иметь доступ к отпуску по уходу за ребенком и оплачиваемому отпуску, а не только те, кому посчастливилось иметь работу, которая обеспечивает эти преимущества.

Нили, однако, мало верит в то, что политика изменится. Но сейчас это может не иметь значения. Она сказала, что работа становится лучше, потому что у работодателей нет выбора.

«Организации должны реагировать или реагировать на рыночные силы или эти экзогенные шоки, которые начались с Covid», — сказал Нили. «Если вы хотите нанять, если вы хотите сохранить, если вы хотите достичь своих основных целей в своей организации, будь то малый бизнес или эти крупные предприятия, вам нужны люди».

Для некоторых белых воротничков это означает, что они смогли достичь долгожданных льгот, таких как удаленная работа, что позволяет им экономить время на дорогу и иметь лучший баланс между работой и личной жизнью.

В разгар пандемии более половины рабочей силы работали исключительно из дома, свидетельствуют данные опроса Gallup. Теперь примерно четверть занятых людей делают это, в то время как еще 20 процентов работают из дома некоторое время, в так называемой гибридной модели. Из пандемии мы узнали, что многие другие могут работать удаленно — и нынешняя ситуация подготовлена к тому, чтобы работники требовали этого.

Но уникальные преимущества этого времени не обязательно будут длиться долго. В зависимости от того, что рабочие, организаторы и политики делают с этим моментом, мы можем в конечном итоге получить культуру работы, которая лучше или нет.

«Сейчас настало время, когда люди осознают, из-за нехватки рабочей силы и того, через что они прошли за последние несколько лет, что у них может быть импульс, чтобы изменить свою трудовую жизнь», - сказал Крейтон. «Очень важно, чтобы мы что-то делали сейчас. Потому что если не сейчас, то когда?»

https://www.vox.com/recode/22841490/work-remote-wages-labor-force-participation-great-resignation-unions-quits

Как и следовало ожидать, халявные подачки во время локдаунов полностью развратили американцев, отучили их работать. Работать стало некому, все хотят получать много, а работать мало. Отсюда и пустые полки в американских магазинах, потому что некому доставлять товар. Каким образом ФРС хочет сворачивать программу количественного смягчения при таком халявном населении — вообще непонятно. И уж тем более непонятно, чем обеспечен доллар США, кроме веры в него.

Profile

rex_net: (Default)
rex_net

June 2025

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 2nd, 2025 11:02 am
Powered by Dreamwidth Studios