![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Президент Франции Эммануэль Макрон гневно отреагировал на заявление британского премьер-министра Бориса Джонсона, в котором тот призвал французские власти забирать обратно мигрантов, добирающихся до Британии через пролив Ла-Манш.
По словам Макрона, заявление Джонсона - верх несерьезности на фоне трагедии, произошедшей в минувшую среду, когда 27 мигрантов утонули на пути к британским берегам.

За последние месяцы число мигрантов, пытающихся попасть в Британию на лодках, стремительно увеличилось.
Как пишет ВВС, с нелегальной миграцией борются и французские, и британские власти, но многие считают, что принимаемых ими мер недостаточно и если не изменится подход, будет еще больше смертей.
Накануне между Парижем и Лондоном вспыхнула ссора после того, как в проливе Ла-Манш погибли более 30 мигрантов по пути из Франции в Британию. Стороны обвиняют друг друга в продолжающемся миграционном кризисе.
https://www.bbc.com/russian/news-59434835
Мягкая мощь “Глобальной Британии”
Влиятельное консервативное издание Англосферы и рупор британского национализма - журнал The Spectator - уже больше месяца вызывает знаковые дипломатические скандалы по обе стороны Атлантики.
Началось всё с реакции на сильнейший политический кризис в отношениях Соединённого Королевства и Франции за более чем сто лет. Негодование французов сорванной сделкой по поставкам подлодок (https://t.me/malekdudakov/3692) в Австралию вылилось в отзыв послов - а затем и новый виток “рыбной войны”, где английские суда стали захватываться (https://www.telegraph.co.uk/world-news/2021/10/29/captain-boat-seized-french-authorities-summoned-face-2022-court/) французской береговой охраной.
Макрона стали уличать в особой “англофобии”, которой вызвана не только “рыбная война” и проблемы с поставкой товаров на остров - но и крупнейший миграционный кризис в истории Соединённого Королевства, где ежедневно больше тысячи нелегалов (https://www.bbc.com/news/uk-59257107) пересекают Ла-Манш, а французские пограничники смотрят на это сквозь пальцы.
На страницах The Spectator пришли к выводу о том, что само нахождение Макрона у власти угрожает национальной безопасности Соединённого Королевства. И открыто призвали устроить “смену режима” (https://www.spectator.co.uk/article/emmanuel-macron-is-a-clear-and-present-danger-to-britain) во Франции - будь то бы речь идёт о странах вроде Ирака и Ливии.
Фактически правый британский журнал анонсировал поддержку Лондоном кандидатуры консервативного писателя Эрика Земмера на предстоящих президентских выборах во Франции. И буквально спустя пару недель после этого Земмур совершил большое турне именно в Лондон (https://www.bloombergquint.com/politics/zemmour-goes-for-the-votes-and-money-of-london-s-french-bankers), где встречался с финансистами и собирал деньги на свою президентскую кампанию.
Затем редакция The Spectator отправила показательный сигнал уже через Атлантику - в Вашингтон. Теперь заранее анонсирована будущая предвыборная кампания Меган Маркл, которая может закончиться избранием герцогини Сассекской в Белый дом - причём, что символично, на фоне приближающегося 250-летнего юбилея бостонского чаепития.
Интеграция Маркл в верхи американской власти рассматривается как своего рода “бостонское чаепитие наоборот”, которое способно изменить конфигурацию “особых отношений” двух стран. Как известно, герцогиня не скрывает свои президентские амбиции (https://t.me/malekdudakov/3734) - и её уже прочат на пост следующего сенатора от Калифорнии (https://www.marieclaire.com/celebrity/a38242557/meghan-markle-political-office-run-california/), что может служить в качестве трамплина для дальнейшего попадания в Белый дом.
Любопытно, что консервативное издание де-факто поддерживает притязания Маркл на “американский престол”, хоть та и собирается идти в политику с довольно левой повесткой. Само участие отправленных в Новый свет членов королевской семьи в большой политике США видится примером реализации концепта “Глобальной Британии” (https://t.me/malekdudakov/3653) на фоне убеждения Лондона в наступлении постамериканского миропорядка.