rex_net: (Default)
[personal profile] rex_net


На сегодняшний день Тайвань не является независимым государством де-юре. В 1949 году, после ряда чувствительных поражений от коммунистов, армия и верхушка правящей на тот момент партии Гоминьдан эвакуируются на Тайвань (на тот момент – Формозу), где и организуют своего рода «правительство в изгнании». Но формально ни о каком изгнании речи не идет – Тайвань часть Китая, в Тайбэе всячески на этом настаивают, и он претендует на власть во всем Китае.

Ситуация была действительно странной. Достаточно сказать, что до 1971 года именно представители Тайбэя представляли Китай в Совете Безопасности ООН. При этом, как мы знаем, вся полнота власти в основном, континентальном Китае, принадлежала Коммунистической партии Китая (КПК). Постепенно, по мере укрепления коммунистов, отношения с ними становились все более важными для многих политических игроков, в том числе, и для американцев, решивших воспользоваться ссорой Пекина и Москвы и создать из КНР камень на ногах СССР. И уже из прагматических, а не политических, соображений Тайбэй был постепенно отодвинут на второй план.

При этом, надо сказать, США не отказывались от сотрудничества с Тайванем и его поддержки. Речь, в том числе, шла о поставках Вашингтоном оружия Тайбэю, о политической поддержке и даже о военной протекции. В итоге в регионе сложилась довольно странная ситуация, когда Пекин терпел заигрывания Вашингтона с Тайбэем ради достижения экономического роста, а США, став крупнейшим инвестором в китайскую экономику и крупнейшим импортером китайской продукции, все равно вели двойную игру, неизменно выступая на стороне Тайваня в кризисных ситуациях.

Так или иначе, на сегодняшний день ситуация такова: для международного права нет никакого межгосударственного конфликта, есть лишь внутренняя проблема КНР, и в случае военного вторжения НОАК на Тайвань это должно восприниматься, как попытка законной власти навести порядок в своей мятежной провинции. Такое видение ситуации, как уже было сказано, не очень выгодно Вашингтону, но тут уж все в его руках – как известно, мир смотрит на конфликты глазами контролируемых западом СМИ, и мы увидим гипотетическое китайское вторжение на Тайвань так, как нам его покажут BBC и CNN.


Но отодвинув в сторону международное право и его интерпретацию в Вашингтоне, надо отметить, что без Тайваня Китай фактически стоит на одной ноге. Китай является крупнейшим в мире товаропроизводителем, но тем не менее испытывает острую нужду в современных технологиях, которые в избытке имеются на Тайване.



В августе 2021 года выручка крупнейшего в мире производителя чипов Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC) увеличилась на 11,8%, до 137,43 млрд новых тайваньских долларов, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Взяв под контроль производство чипов, Пекин может без всякой войны диктовать свою волю Америке.

Несомненно, что в Вашингтоне прекрасно осознают эту опасность и периодически проводят военно-штабные игры по возможному военному противостоянию с Китаем, в частности по деблокированию Тайваня, которые с треском проигрывают. Разумеется, что авианосные группы США являются самыми мощными в мире, но тут дело в расстояниях. Китаю не нужно иметь превосходство над Америкой в военно-морских силах и авиации, так как расстояние от материкового Китая до Тайваня позволяет использовать авиацию наземного базирования, а Америка может рассчитывать только на свои авианосные группы, да и то не на все, так как авианосцы нужны и в Атлантике, и в Средиземном море, и в Персидском заливе. Использование американцами своих военных баз в Японии и Южной Корее вряд ли представляется возможным, так как эти страны категорически не хотят конфликтовать с Китаем.

Все козыри сейчас на руках у Китая. Но прежде чем возвращать Тайвань в родную гавань Пекину нужны более значительные военно-морские силы, чем те, что сейчас имеются в наличии. Это нужно, чтобы морально подавить противника военной мощью и лишить возможности и способности к сопротивлению. Именно этим сейчас Китай и занят. Масштабы строительства новых кораблей в Китае можно сравнить разве что с американской военно-морской программой в годы Второй мировой войны. Кроме того Пекину нужно подавить отдельные очаги сопротивления в Гонконге. Хотя ситуация в Гонконге сейчас нормализовалась, но Пекину крайне важно сделать из Гонконга витрину достижений китайской политики, дабы жители Тайваня на примере Гонконга не боялись вхождения в коммунистический Китай. Пекин хочет в Гонконге устроить эдакую либеральную модель со свободой прессы, независимым интернетом, счастливыми жителями, но при всём при этом Гонконг является китайской провинцией.

Тем не менее участь Тайваня предрешена, Америка не смогла справиться даже с КНДР, что уж тут говорить о Китае. Что касается Европы, то тут мнения разделились. Польша придерживается политики «одного Китая», что Тайвань является китайской провинцией, в то время как Литва поддерживает независимость Тайваня. Другие европейские страны также не имеют общего мнения по этому вопросу. Хотя ЕС и пытается использовать конфликт между Тайванем и Китаем с целью давления на Пекин. А для России возвращение Тайваня в родную гавань означает не только признание де-юре Крыма российской территорией, но прежде всего принадлежность де-юре России всех территорий, отторгнутых от страны Ельциным в результате Беловежского сговора.

Profile

rex_net: (Default)
rex_net

June 2025

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 28th, 2025 03:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios