![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Месяц после прошедших 16 июня в Женеве переговоров Путина и Байдена. Какие можно подвести итоги?
Во-первых, можно констатировать, что встрече предшествовала серьёзная предварительная работа двух команд по всему перечню актуальных вопросов. И судя по результатам встречи, которые мы наблюдаем, эту работу можно оценить положительно. Можно также предположить, что состав этих групп расширен, как и перечень обсуждаемых вопросов.
Во-вторых, надо отметить, что позиция Вашингтона не представляет собой монолитного целого. Невооружённым взглядом виден конфликт подходов Джона Керри и Энтони Блинкена. Казалось бы, Э. Блинкен в силу его (и его родителей) намного более плотных контактов с Россией должен был проводить более дружелюбную политику. Однако по каким-то причинам происходит наоборот.
Д. Байден использует агрессивного Э. Блинкена для давления (плохой полицейский), в то время как Д. Керри договаривается (хороший полицейский). Схема стара как американский вестерн, полностью прозрачна, поэтому уже не работает. Если копать по «хакерам», то можно выйти на такие глубины, что американцам самим не понравится, поэтому эта линия Э. Блинкена заведомо провальна.
В-третьих, найдено несколько тем, в том числе, климатическая повестка, которые позволяют создать положительный психологический эффект для дальнейших переговоров. Положительная повестка важна не только в плане пиар-эффекта для публики, но и для самих переговорных команд. Также необходимо учитывать тот факт, что Д. Байден лично заинтересован в климатической повестке, поэтому почему бы не подойди гибко к этой теме, тем более, что и у нас есть люди, зарабатывающие на этой теме. А что может быть лучше для согласования политических интересов, чем совместный бизнес?
В-четвертых, судя по тому, с какой скоростью в последние две недели начали разворачиваться события на Украине (после отказа Владимиру Зеленскому в визите в США) и в Белоруссии (после визита Николая Патрушева), некий прообраз Большой сделки все же виднеется. Ранее мы уже писали, что Д. Байден по натуре торгаш, торговец. Он не воин.
Как и по "Северному потоку-2", который оказался достроен к моменту прихода Д. Байдена в Белый дом на 90%, так и по Украине и Белоруссии, которые на 90% являются территорией исторической России, у него нет контраргументов, так как игра здесь ясна. Соответственно, у него нет причин упираться попусту. То, что Э. Блинкен пытается накалить, это у него функция такая, она производна и не является для Д. Байдена системообразующей.
Соответственно, процесс притирки команд продолжится, а обговоренные изменения будут происходить по графику. Соответственно, скорее всего, к зиме получим новую конфигурацию постсоветского пространства на западном направлении.
https://t.me/rus_demiurge/12908
Настоящая политика национальных интересов Украины заключается не в стремлении влиться в Запад – это неминуемо влечёт превращение в протекторат и колонию, - а в сохранении равноудалённости и нейтралитета со всеми крупными геополитическими центрами силы. Украина, не растворяющаяся ни в России, ни в ЕС, ни в США – это внеблоковая нейтральная Украина, максимально сохраняющая свой суверенитет и территориальную целостность, в чём в таком случае заинтересована и Россия.
Уйти под Запад для Украины – это отказаться от самой себя. Нейтралитет – это максимум степеней свободы на всех направлениях с полным извлечением выгоды от торговли со всеми. Блоковая Украина – это разговор с Западом не о его, а о своих интересах, что Западу не нужно, а с Россией разговор об интересах Запада, что не нужно России. Интересы Украины не тождественны с интересами Запада, но блоковая Украине не может сохранить для себя ничего из того, что её выгодно. Она становится фигурой. А не игроком, причём такой фигурой, которой все жертвуют.
Ни одну свою задачу постсоветская Украина, стремящаяся в Запад, не решила. Она потеряла территории, не вошла в ЕС и НАТО, не сохранила монополию на газопровод, не приобрела рынок в Европе и потеряла его в России, поссорилась с Россией и Германией, стала целью для Польши и Венгрии, утратила контроль над поведением иностранцев на своей территории. Украина напоминает девушку, которая до свадьбы дала всё, что возможно, и теперь никто не хочет на ней жениться.
Одна из британских королев удерживала влияние тем, что туманно обещала всем принцам Европы выйти за них замуж – и ни за кого не вышла. Если бы вышла, потеряла бы всё влияние. Оказанная услуга ничего не стоит. Украина поспешила оказать все услуги, и теперь у неё нет никакого влияния. Оставайся она недоступной, она вила бы верёвки из всех желающих. То, что смогли англичане, не смоги украинцы.
Зеленский теперь хочет собрать нормандскую четвёрку по теме Северного потока-2. Это как женщине собрать четырёх ухажёров и требовать от всех алименты. И заставить драться между собой за её интересы. Ухажёры давно уже потеряли к ней интерес. То, что она претендует на их деньги, не вызывает у них ничего, кроме злости.
Элиты Украины не смогли стать суверенами на своей территории и распорядиться наследством так, чтобы его не промотать. Они полезли в примаки в чужой дом и превратились в слуг, ведущих себя так, будто они гости. Суверенная Украина сильнее всего берегла бы мир на своих границах и среди своих разноязычных граждан. Если бы они язык оставили в покое и сконцентрировались на общей государственности, они бы выиграли всё.
Но бодливой корове Бог рогов не даёт. Украина поверила, что если станет святее папы римского, то получит равный и даже привилегированный статус в Европе, и США её в этом помогут. Ведь баланс ил выглядел не в пользу России. а Украина спешила присягнуть сильному. В результате она неверно оценила силу и слабость сторон и сильнее всех пострадала сама, утратив и территории, и суверенитет, и экономические связи, и перспективы.
Украина стала той самой вязанкой хвороста, которую Троцкий хотел сделать Россию, бросив её в топку мировой революции. Только украинский хворост бросили в топку войны с Россией. Хворост сгорел, Россия осталась и даже окрепла. Но никаких выводов на Украине не сделали и продолжают гнуть прежнюю линию, уже зашедшую во все тупики, в какие возможно.
Ещё 20 лет такой государственности превратят Украину в геополитический призрак. В европейский Гаити. Коллективное западное управление Украиной превратит её в Руину, повторив историю на новом витке. Время не лечит Украину, а накапливает дезинтеграционный потенциал. В любой форме государственности Украину ожидает перманентный кризис, и никакая нормандская четвёрка не сможет тут ничего изменить.
https://t.me/rus_demiurge/12831