Entry tags:
Гримасы импортозамещения: 90% рынка курятины в России контролируют две западные фирмы

Дефицит куриного мяса в России возник из-за того, что прекратились поставки инкубационных яиц из Нидерландов
Сейчас в России доля импортного племенного материала в виде «родителей» мясных кроссов кур, из которых выводятся бройлеры, составляет 95-98%, указано в документе Минсельхоза. Племенной материал - инкубационные яйца и суточных цыплят - поставляют в Россию две транснациональные компании - немецкая "Aviagen Brands" и американская "Cobb-Vantress". Только для формирования племенного поголовья птицы эти компании каждый год ввозят в Россию 6 млн. суточных цыплят и 400 млн. инкубационных яиц. Всего "Aviagen Brands" и "Cobb-Vantress" реализуют в России 21 млн. голов родительской птицы, что соответствует 100% потребности рынка бройлерной птицы.
Т.е. две западных компании – немецкая и американская – контролируют процентов на 90 рынок курятины в России (остальные 10% - это ЛПХ и мелкие фермеры). Не будет поставок их племенного материала – почти всё промышленное куроводство рухнет в стране.
Примерно такое же положение дел – тотальная зависимость от западных технологий – и во многих других секторах российского сельского хозяйства: в семеноводстве, пестицидах и гербицидах, витаминах для добавок в комбикорм, в племенном скотоводстве, в сельхоз-машиностроении, ветеринарных препаратах, и т.д.
Курятине на смех. Российским птицеводам не хватает инкубационных яиц
Дефицит и рост цен на инкубационные яйца может вынудить предприятия, которые обеспечивают 20% рынка мяса птицы, сократить выпуск продукции. В течение двух-трех лет проблему может решить субсидирование производства инкубационных яиц в России. Но сегодня необходимо восстановить их импорт из стран, попавших под ограничения из-за гриппа птиц, считают эксперты.
Предприятия, обеспечивающие около 20% российского рынка мяса птицы, могут сократить производство из-за роста цен на инкубационное яйцо. Вопрос обсуждался на совещании главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева с крупнейшими производителями мяса птицы 2 марта, передал “Ъ” участник встречи. По его словам, речь идет о птицефабриках, у которых нет собственных репродукторов и которые закупают импортные инкубационные яйца.
Сейчас в России инкубационное яйцо продается дороже 30 руб. за штуку, против 16–17 руб. за штуку в сентябре 2020 года, новые цены для части птицефабрик стали слишком высокими.
Кроме того, по его словам, на ситуацию повлияло удорожание кормов и лизина, что дало мультипликативный эффект.
ОТСЮДА
no subject
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Еда (https://www.livejournal.com/category/eda?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment), Производство (https://www.livejournal.com/category/proizvodstvo?utm_source=frank_comment), Экономика (https://www.livejournal.com/category/ekonomika?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
no subject
no subject
Проект по разработке радиостанций секретной связи для Минобороны РФ, на который из бюджета было выделено 18,5 млрд рублей, обернулся «распилом» оборонного заказа и хищениями на сумму, близкую к «пропажам» на космодроме «Восточный».
Вместо собственного производства радиостанций «Азарт-П1», которые декларировались как российская разработка, созданная исключительно на отечественной элементной базе, чиновники и военные закупили почти готовые системы в Китае, сэкономив и затем похитив 6,7 миллиарда рублей.
Как сообщает «Коммерсант», такие показания в ходе расследования уголовного дела дал один из обвиняемых - бывший замначальника Генштаба-начальник главного управления связи вооруженных сил (ГУС ВС) России Халил Арсланов.
По его словам, радиостанции, которые в 2013 году начали поступать в войска, в практически готовом виде приобретались в КНР, а в России происходила лишь финальная сборка с установкой некоторых комплектующих.
При этом официально утверждалось, что продукция разработана предприятием «Ангстрем» - крупнейшим hi-tech проектом России начала 2010х, который на деньги ВЭБа запустил бывший министр связи Леонид Рейман.
Завод «Ангстрема» в Зеленограде должен был производить микрочипы и привлек госкредит на 1 млрд долларов, но в 2019 году был признан банкротом. За 10 лет компания не внесла ни одного платежа по займу.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4712794