![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Прокурор просит огласить заявление Артеменко, которое было направлено в адрес мирового суда перед предварительным слушанием. Адвокат Михайлова возражает, так как у защиты не было возможности допросить потерпевшего и в такой ситуации оглашать его показания невозможно, тем более, что он теперь не участвует в процессе. Судья удовлетворяет прошение прокурора.
Гособвинитель Фролова без труда преодолела возражения защиты Навального и продолжила читать протокол допроса потерпевшего Артеменко.
Кажется, она пообещала читать со страницы 308-й одного из томов дела. Каким образом г-жа Фролова выбрала именно этот пассаж, а главное - какое отношение он имеет к истории с обвинениями в клевете, непонятно.
Прокурор читает нам явно литературный текст о том, как молодой Игнат Артеменко начинал сотрудничество с партизанами.
Прокурор Фролова начинает читать показания самого ветерана. «Лошадей осталось мало. Отпор немцев от Москвы был ещё далеко. Слухи о партизанском движении распространялись»
"Партизанское движение было организовано с первых дней войны. Но откуда об этом было знать жителям маленькой деревни, тем более подросткам..." или "С нетерпением ожидая партизан, я опасливо осматривался вокруг..." "Митька-переросток выводил соловьиные трели, в деревне он славился умением подражать птичьим голосам на все лады".
Если верить обвинению, вот именно такими словами изъяснялся со следователями пожилой человек, который в ходе предыдущего заседания едва мог сказать пару десятков слов.
«Незадолго до заката пришли гости», — продолжает читать прокурор. «Я посетовал, что они пришли рано. Кто-то мог увидеть передачу оружия. Так и вышло. Партизанское движение в Беларуси приобрело массовый характер... один знакомый парень с соседней деревни лично взорвал девять фашистских эшелонов, но на десятом подорвался сам».
Затем ветерана Артеменко задержали немцы; ему удалось их перехитрить — он сказал, что отдавал оружие не партизанам, а полицейскому.
«Весной 1943 года партизанам поступило новое задание — узнать обстановку в деревни... задание было не столько опасным, сколько сложным. Так как чужой человек заметен в деревне... Я решил рискнуть».
«На блок-постах и заставах была тяжелая обстановка. Землянок там не было. Еду готовили сами. Дежурили по 2-3 дня, потом менялись. Захватывали немецкие обозы вместе с партизанами, такими же подростками, как я сам», — прокурор продолжает зачитывать показания Артеменко.
После того, как немцы отпустили Артеменко, он переоделся и решил бежать. Ночевать приходилось в стогах сена, «хлебал горячие щи». Постепенно он понял, что его никто не ищет.
Немцы стали искать человека по фамилии Козлов, спросили про него у Артеменко, но он не выдал. Мимо проходил какой-то мальчишка и сказал, что знает Козлова и указал на его хату; Артеменко не удалось спасти односельчанина.
В показаниях Артеменко указано, что у него в теле до сих пор остался металл, который «срабатывает в аэропортах».
Baza пишет, что прокурор Фролова плачет, зачитывая воспоминания дедушки!!!
«Постепенно жизнь в деревне налаживалась, стал расти картофель», — продолжила читать Фролова.
На 1952 году она завершила чтение воспоминаний Артёменко.
Навальный сомневается в показаниях Артеменко. «Он еле зачитал четыре строчки. Сейчас это насмешка — там половина фактов взята из биографии. Бессовестные люди взяли его воспоминания и оформили под протокол. Единственное, что ценно — допрос фашистами очень напоминает заседание суда. Поэтому вы теперь не Ваша честь, а рейхсфюрер».
no subject
Date: 2021-02-12 10:45 am (UTC)Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Date: 2021-02-12 12:58 pm (UTC):D