Entry tags:
История одного флага

Полицаи, из числа белорусских националистов и коллаборационистов и все вместе на службе немецкому сапогу. На переднем плане, в центре – Борис Рагуля, офицер польской армии. Оказался в тюрьме в СССР, в июле 1941 года был освобождён немцами. В 1942 году сформировал 68-й карательный белорусский батальон. Батальон «отличился» тем, что сжёг около 20 деревень, подозреваемых в связях с партизанами.
Абсолютно искусственный флаг, нарисованный в 1918 году для Белорусской Народной Республики, очередного искусственного новообразования, созданного на оккупированных немцами территориях.
Само собой, независимость и процветание новообразование подразумевалось исключительно под уютным немецким сапогом:
Рада [Совет] Белорусской Народной Республики, как избранный представитель белорусского народа, обращается к Вашему Императорскому Величеству со словами глубокой благодарности за освобождение Белоруссии немецкими войсками из-под тяжёлого гнёта, чужого господствующего издевательства и анархии.
Рада Белорусской Народной Республики декларировала независимость единой и неделимой Белоруссии и просит Ваше Императорское Высочество о защите на подконтрольной ей территории для укрепления государственной независимости и неделимости страны в союзе с Германской империей.
Только под защитой Германской империи страна видит лучшее будущее.


Впервые в истории бело-красно-белый флаг был изображен в Каталонском Атласе 1375 г. как флаг крымско-татарского ханства и попал он на территорию современной Белоруссии вместе с крымскими татарами, которых переселил сюда Витовт в 1397 году и разрешил им использовать их символику и флаги для обозначения татарских ватаг в своём войске.
Именно бело-красно-белые флаги переселённых Витовтом крымских татар и, в последующем, их потомков как служивое сословие, были запечатлены в исторических хрониках, на картине «Битва под Оршей» 1514 года, также на картине Питера Снаерса, посвященной битве под Кирхгольмом 1605 года и так далее.
При этом, бело-красно-белый флаг белорусскими националистами подается почему-то как национальный символ белорусского народа, хотя ничего национального и ничего белорусского под собой не имеет.
https://regnum.ru/pictures/2325806/9.html
https://predateli.com/2017/09/25/555326/
no subject
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Беларусь (https://www.livejournal.com/category/belarus?utm_source=frank_comment), История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
(no subject)
no subject
no subject
Бело-красно-белый флаг создан по геральдическим правилам, исходя из исторического белорусского герба "Погоня". Поэтому этот флаг является настоящим национальным символом Беларуси, а не высосанный из пальца "закат над болотом".
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
Писательница продолжает:
— Рецензентов не удовлетворяли некоторые другие факты, например, информация о Каминском (Иосиф Каминский — легендарный хатынец, который по официальной версии чудом остался живым после сожжения деревни; увековеченный памятником «Непокоренный человек» — образ старика, который держит на руках убитого мальчика). Так, мне стало известно, что его зять был полицаем. Кстати, много хатынских семей были полицейскими. Тогда и об этом нельзя было писать. А в частных беседах с жителями мне стало известно, что полицейских семей, которые ненавидели советских партизан, было много — и в Хатыни, и в Великой Губе, и в других местечках.
Позже в книге «Распятая Хатынь» я приведу разговор с Каминским, из которого следует, что и он нехорошо относился к партизанам. Так, Каминский в сердцах признался, что партизаны, которые пришли в Хатынь накануне пожара, приказали зарезать его последнюю овцу. «Немцы никогда ничего не забирали, а партизаны — забирали!» — скажет он.
Когда в 1970-х я начала опрашивать свидетелей, то заметила, что хатынцы, жители соседних деревень, категорически отказываются рассказывать мне подлинную историю уничтожения деревни. Путались в фактах, врали, отмалчивались. Я поняла, что их запугали.
Но это меня не устраивало. И я упрямо продолжала расспрашивать местных жителей. Позже я выяснила, отчего, например, вторая жена Иосифа Каминского так холодно меня встретила. Не позволяла ему рассказывать о том страшном дне, всячески препятствовала разговору. Что же, советская пропаганда сделала из Каминского легенду, мученика, который случайно остался в живых, вынес мертвого ребенка на руках, когда пылала Хатынь, — продолжает Елена Кобец-Филимонова.
— Но я узнала, что Каминского в ту ночь не было в Хатыни. Вернулся он в деревню только на следующий день после трагедии. Там сожгли его семью. Именно он донес на партизан. И партизаны скверно о нем вспоминали. Также стало ясно, что Каминский был не единственным жителем Хатыни, который остался в живых.
Во время сбора информации о Хатыни писательницу арестовывали как шпионку (!) А однажды Елене позвонила женщина (Елена Кобец-Филимонова попросила не называть ее фамилию) и сказала: «У вас есть сын. Подумайте о нем!»
— Трагедия Хатыни началась с того, что полицаи согнали на валку леса 26 крестьян из деревни Козыри. Происходило это возле деревни Великая Губа. Там же советские партизаны устроили засаду. И когда мимо проезжал немецкий патруль, чтобы проверить работу крестьян и настроить радиосвязь, партизаны открыли по ним огонь. Крестьяне стали жертвами короткого боя. После этого советские партизаны пошли в Хатынь, а немцы двинулись по их следам. Таким образом, козырчане были расстреляны, а судьба хатынцев уже была решена, — рассказывает писательница.
no subject
(Anonymous) 2020-08-22 09:56 am (UTC)(link)(no subject)
no subject
(Anonymous) 2020-08-22 04:48 pm (UTC)(link)(no subject)