Сейчас все кремлевские пропагандоны радостно сообщают, что в России появилось "оружие возмездия" в виде МБР «Сармат» и теперь Запад боится Россию. На самом деле МБР «Сармат» это всего лишь аналог МБР «Воевода» (SS-18 «Сатана») и скорее всего с теми же ТТХ. Это не делает МБР «Сармат» менее грозным оружием, чем МБР «Воевода», у которой вышли все сроки эксплуатации, не смотря на их неоднократное продление. Но «Сармата» на вооружении российских ВКС нет и неизвестно, когда эти ракеты встанут на боевое дежурство. Пока только начались испытания, должны быть сделаны десятки пусков МБР «Сармат», прежде чем их принять на вооружение. К примеру, испытания «Булавы» продолжались 15 лет. Разумеется, что с «Сарматом» дело пойдет быстрее, но опять же на это нужны годы.
Заменять старые ракеты нужно было давно, но Путин больше половины своего президентского срока только тем и занимался, что налаживал отношения с западными "уважаемыми партнерами" и уничтожал стратегическое ракетно-ядерное оружие России. Ещё в начале нулевых сотрудники завода им. Хруничева, выпускавшего МБР «Тополь», открыто обвиняли Путина в предательстве и возмущались, что в год выпускают всего 5-6 «Тополей», а этого явно недостаточно для перевооружения российских стратегических ракетно-ядерных сил.
Заняться реальным перевооружением российских стратегических сил Путина заставили события 2014 году, когда его публично унизили на саммите Брикс в Австралии, когда ему объявили бойкот и отказались с ним общаться. Путин тогда, в начале 2015 года, с горя забился куда-то в бункер и не показывался несколько недель, что вызвало слухи о его преждевременной кончине. Но именно тогда в Кремле было решение вернуть Путина в мировую политику используя российскую армию. Для этого и организовали войну в Сирии, после чего с Путиным начали общаться уже все мировые политики, включая Обаму. Потому что все боятся российскую армию с её ядерными ракетами, из-за этого вынуждены считаться с Путиным, хотя и относятся к нему с презрением.
Скорее всего тогда и было принято решение о производстве собственных жидкостных стратегических ракет взамен устаревших днепропетровских МБР «Воевода». Чертежи и технология производства МБР «Воевода» в России уже были, сотрудникам "Южмаша" делались крайне выгодные предложения о переезде в России для работы над новой-старой ракетой. Возможно, что кто-то действительно соблазнился этим предложением и стал участвовать в производстве «Сармата», хотя на первый взгляд «Сармат» это просто копия «Воеводы», что облегчает его производство.
Тем не менее, даже при всех благоприятных факторах, для замены МБР «Воевода» на новые «Сарматы» нужны годы, которых у России сейчас нет. Это отнюдь не означает, что Запад воспользуется ситуацией и нанесет превентивный ядерный удар по России, хотя на Западе постоянно звучат такие голоса из-за ослабления российского ракетно-ядерного потенциала. Но на Западе как огня боятся даже нескольких десятков ядерных ракет, что видно на примере с КНДР. Однако, это означает, что сейчас России нужно хотя бы довести число своих развернутых ядерных боеголовок до уровня, предполагаемого соглашением СНВ-III, а не держать их на самом минимуме. Когда ты с одной стороны объявляешь об оружии возмездия, а с другой – держишь число своих развернутых ядерных боеголовок намного ниже уровня, предполагаемого соглашением СНВ-III, то тебе никто верить не будет. Если хочешь, чтобы с тобой считались, демонстрируй силу, а не готовность к немедленной капитуляции, как это делает Путин, тем самым подогревая желание Запада окончательно добить Россию.