
Декабрь и январь могут стать для российской политической системы довольно значимыми. 17 декабря пройдет пресс-конференция Путина, в начале 2021 года анонсировано послание Федеральному собранию. Правда, «начало 21 года» - пока это довольно расплывчато. Январь, февраль и даже март — это вполне можно назвать началом года.
В любом случае от этих двух событий стоит ожидать одного — заявления Путина в той или иной форме о его собственном будущем. Понятно, что система идет вразнос, положение Путина в этой системе перестало соответствовать прежнему функционалу, он практически не в состоянии контролировать обстановку, которая чем дальше, тем откровеннее принимает характер общей свалки. Поэтому логично предположить, что он должен будет дать ответ на вопрос — намерен ли он начать процесс ухода и передачи власти. Сценарий, при котором он остается — просто продление агонии. Хотя как раз этот сценарий наиболее вероятен.
( Read more... )
Проблема Путина состоит отнюдь не в том, что у него нет преемника. На его место можно поставить любую фигуру и всем придется согласиться. Проблема в том, что у Путина нет будущего. Важно то, что никто не хочет брать на себя ответственность, разве что кроме когалымского оленя, но его не приемлют ни силовики, ни финансисты, эти основные кремлевские башни. Ситуация в России вернулась в 1941 год, когда элиты понимали, что Сталин не способен руководить и предлагали Молотову возглавить СССР, но у того не было силы духа и воли, чтобы взять на себя ответственность отвечать за преступления Сталина. А у молодого поколения советской элиты, которое не боялось ответственности, просто не было никаких шансов занять пост главы государства. Поэтому оставили Сталина, который был по сути компромиссной фигурой для советских элит. Тоже самое происходит и сейчас, страна стремительно катится в пропасть, всем понятно, что Путин не способен быть главой государства, но все боятся заменить его, чтобы не отвечать за его преступления, а новой поросли в виде Собянина силовики и финансисты отказывают в поддержке.
Только сейчас ситуация усугубляется отсутствием у Путина поддержки как внутри России, так и во всем мире. У Сталина хоть какое-то международное признание было, да и в самом СССР у него был какой-никакой авторитет, а у Путина вообще нет ничего. Последние остатки своей популярности в России Путин добил локдауном, заперевшись в бункере, а международное признание Путин потерял идиотским отравлением Навального. Если при Трампе у Путина оставались мизерные шансы быть признанным в мире, то с приходом Байдена никаких шансов у Путина не осталось. Тем не менее кремлевские башни в виде силовиков и финансистов с упорством достойного лучшего применения продолжают удерживать Путина у власти, надеясь спихнуть на него всю ответственность за преступления по типу "мы просто выполняли приказы". Реально же дни Путина сочтены, сколько бы не старались российские элиты. Просто никто в мире уже не хочет иметь дело с выжившим из ума плешивым диктатором, а это ставит под вопрос обеспечение в целостности и сохранности зарубежных активов российской элиты.