Entry tags:
Мнения западных экспертов о развитии второй фазы "спецоперации" на Украине

На Западе продолжают публиковать прогнозы о том, чего дальше ждать от "спецоперации".
Американский Институт изучения войны сообщил следующее:
– Россия и Украина вряд ли возобновят переговоры в ближайшие недели. Обе стороны ждут исхода продолжающегося наступления России на востоке Украины. Киев, вероятно, считает, что его вооруженные силы могут отбросить российские войска на позиции, существовавшие до 24 февраля, и вряд ли будут вступать в переговоры до тех пор, пока этот исход не произойдет или станет значительно менее вероятным.
– Кремль все чаще описывает войну в Украине как войну с НАТО для внутренней российской аудитории, чтобы объяснить более медленные, чем предполагалось, операции и растущие потери.
– Кремль, вероятно, намеревается создать одно или несколько прокси-государств на оккупированном юге Украины, чтобы создать условия для требований постоянного контроля над этими регионами.
– Российские и белорусские официальные лица пытаются представить западные санкции как наносящие ущерб преимущественно европейской экономике, при этом преувеличивая эффективность своих усилий по смягчению последствий санкций.
– Кремль не в состоянии сдержать расширение НАТО и не в состоянии нарушить военное сотрудничество Украины с Западом.
– Маловероятно, что Кремль применит тактическое ядерное оружие в Украине на этом этапе войны.
Сегодня вечером американский военный эксперт Майкл Кофман анализирует, какой может быть вторая фаза войны в Украине.
По его мнению, без общей мобилизации Донбасс — это последнее крупное наступление, которое российские военные могут предпринять. При любом исходе сражения, армия РФ после Донбасса будет истощена.
Нынешняя российская атака пока выглядит как наступление на Славянск из Изюма, сжатие Северодонецкого выступа и продвижение на юго-запад от Изюма (к западу от Краматорска) с целью частичного охвата позиций ВСУ в северной части Донбасса.
Российским силам нужен Северодонецк, чтобы контролировать Славянск и Краматорск.
Это рискованная операция, считает эксперт. Украинцы усиливают позиции вокруг Харькова и атакуют, чтобы создать угрозу российским коммуникациям, необходимым для этого наступления. Даже если оккупанты добьются значительных успехов, они впоследствии они будут уязвимы на этих коммуникациях.
Силы ВСУ, похоже, провели тактическое отступление на некоторых участках, взорвали мосты. И в то же время они могли занять более удобные позиции для контратаки, чтобы сорвать российское наступление.
Российские войска понесли большие потери в живой силе и технике, а боеспособных формирований стало гораздо меньше. Неясно, каков нынешний уровень укомплектования батальонно-тактических групп РФ. Кофман не уверен, что присланных подкреплений достаточно для возмещения прежних потерь.
На юге российские войска до последнего момента были скованны в Мариуполе. Заявление Путина о том, что они не собираются штурмовать "Азовстали", говорит о том, что РФ бережет силы для дальнейшего наступления на Донбасс.
Пока неясно, будет ли южная ось наступления чем-то большим, чем закрепление позиций. Войска Южного военного округа потрепаны за два месяца боев. И больший оперативный охват, вероятно, им не по силам.
Российские войска на юго-запад от Херсона пытаются укрепить оборону к западу от Днепра. Развернутые там подразделения относительно легкие и находятся под давлением ВСУ. Их могут попытаться вынудить отступить за Днепр.
Украина перебрасывает подкрепления в Запорожье, Донбасс и Харьков. Россия не прилагала особых усилий для нарушения наземных коммуникаций Донбасса с "большой землей".
Расширение западной поддержки за счет бронетехники, БМП и артиллерии позволит Украине восполнить потери и вооружить резервные бригады (особенно артиллерией и боеприпасами, которые нужны Украине).
Но предсказывать исход Кофман сражения не берется, говоря о том, что РФ может как победить, так и проиграть. Следующие три недели будут решающими, считает он.
Отметим, что параллельно военным процессам идут дипломатические. Вчера российские оппозиционные СМИ сообщили, что делегации Украины и России нарабатывают два основных проекта соглашения – о нейтральном статусе Украины и о взаимном уважении культур (то есть учету прав русского и украинского языков в обеих страна).
Также на Банковой вчера подтвердили, что находятся на финальной стадии соглашения со странами-гарантами.
А сегодня в Турции заявили, что проект совместной декларации у Киева и Москвы уже готов, сказал министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу.
Весьма внезапное заявление – особенно на фоне взаимных обвинений России и Украины и ожидания наступления российских войск на Донбассе. Но это ещё один из признаков того, что, несмотря на радикальные заявления с обоих сторон, переговоры продолжаются.
ОТСЮДА
Нельзя усидеть на двух стульях и нельзя воевать, одновременно делая уступки противнику в «знак доброй воли для создания благоприятных условий переговоров». В медицине это называется шизофренией, а в военное время – это обычное предательство и измена. Понятно зачем переговоры нужны Киеву – выиграть время, чтобы получить западное оружие. А вот зачем Путин соблазнился на уговоры Абрамовича начать мирные переговоры – это вопрос о том, какой компромат имеет Абрамович на Путина, чтобы так манипулировать им. Цена предательства Путина очень высока – это жизни российских солдат, которых Путин фактически предал и продал.