Женщина, которую пнули в живот на митинге, поблагодарила ОМОНовца
«Все мы люди, иногда можем переусердствовать выполняя свою работу. Ребята защищают нашу страну, у них благие намерения, это главное. Но работа тяжелая, всё можно понять. Я им благодарна, претензий не имею».
А теперь серьезно. Потерпевшая может сколько угодно рассказывать про христианское всепрощение, а полицейский пусть хоть все цветы Петербурга к ее ногам принесет, но есть такая неприятная книжица под названием Уголовно-процессуальный кодекс.
Так вот, статья 20 УПК РФ описывает виды уголовного преследования. Всего их три. Один из них - публичный - предполагает, что для заведения дела не требуется заявление потерпевшего. Преследование должно начать государство. Само. Как выносится постановление по таким делам, описывает другая статья УПК РФ - 146-я.
И теперь главное. Статья 286 Уголовного Кодекса (превышение должностных полномочий) как раз относится к публичному обвинению. А то, что сделал мент, квалифицируется именно по 286 статье, причем по ее самой "тяжелой" части - 3 а. Там уже нет вилки отделаться штрафом или присесть. Присесть придется в любом случае, вилка только в сроке - от 3 до 6 лет.
Таким образом, если государство сейчас не возбудит уголовное дело, то нам прямым текстом скажут: полицейские могут безнаказанно совершать насилие в отношении граждан. В принципе, ничего нового, мы и так про это знали. Просто сейчас это с особым цинизмом делается.
https://t.me/gentlemayonnaise/556
no subject
no subject
(Anonymous) 2021-01-25 02:35 pm (UTC)(link)no subject