Entry tags:
Самый позорный поступок Сталина во время Великой Отечественной войны
Вождь дрогнул...
О том, в какое отчаяние Гитлер вогнал Сталина 22 июня 1941 года говорит весьма многозначительный факт, о котором сегодня совсем не принято вспоминать. Я имею ввиду те постыдные уступки (а фактически капитуляция!), на которые Сталин готов был пойти в самом начале Великой Отечественной...
Для тех, кто сейчас не в курсе о чем речь, в двух словах расскажу предысторию. Итак, в первые дни войны Берия (по приказу Сталина) через болгарского посла Ивана Стаменова попытался войти в контакт с руководством Рейха, чтобы выяснить, чего конкретно хочет Гитлер и на каких условиях он готов остановить войну. Причем прямым текстом запрашивалось: устроит ли Германию передача Украины, Прибалтики, Буковины и Карельского перешейка, а если нет, то на какие земли немцы дополнительно претендуют?
На мой скромный взгляд, эти сталинские предложения похлеще одиозного и "похабного" Брестского мира. И, в любом случае, гораздо позорнее: ведь положение России в 1918 г. было несравненно тяжелее, чем в предверии 22 июня 1941 г. — когда из каждого утюга кричалось о мощи и неприступности нашей страны...
Немудрено, что все документы об этом деле Сталин держал в своей "особой папке", перекочевавшей после крушения СССР в Архив Президента РФ, и, честно говоря, я вообще не понимаю, почему их с концами не уничтожили. Это реверанс в сторону любителей теорий заговора, утверждающих о массе уничтоженных большевиками документов. Если уж от таких убойных улик не избавились, то все остальное мелочь (утрирую, конечно).
Возвращаясь к сталинским предложениям Гитлеру...
Впервые наша страна узнала об этом постыдном факте из мемуаров бывшего чекиста Павла Судоплатова, опубликованных в 90-х гг. По его словам, это был просчитанный тактический ход с целью выиграть время и сбить высокий темп наступления немцев. Ну, типа, чтобы потом собраться с силами и вдарить как следует. Правда, в своих воспоминаниях он мягко говоря слукавил и сдвинул дату этой инициативы на конец июля 1941 года, в то время как архивные документы показывают совсем другую дату. И это сильно меняет дело.
( Read more... )