Почему же Гитлер напал на СССР? (Продолжение)
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Мы уже дважды читали ответы на эти вопросы..
Сначала мы обсуждали мнение по этому поводу командующего группа армий Центр Федора фон Бока http://oldfisher-mk.livejournal.com/800621.html
а потом личного адъютанта Гитлера Николауса фон Белова http://oldfisher-mk.livejournal.com/857736.html
Теперь нам поможет окончательно прояснить этот вопрос один из самых приближённых к Гитлеру людей, фельдмаршалл Кейтель http://militera.lib.ru/memo/german/keytel_v02/text.html#t4
Особенно хотелось бы обсудить этот вопрос с его участием сегодня, в 77-ю годавщину нападения Гитлера на СССР...
На фото Кейтель, Геринг, Гитлер и Борман на прогулке в 1944г...

"
Прелюдия нападения на Россию, 1940-1941 гг.
Когда я после отпуска, примерно 10 августа 1940 г., вернулся в Берхтесгаден, я еще не знал о дальнейших планах Гитлера; я знал только, что нет никакой надежды на прекращение войны с Англией, поскольку за ней стояли Соединенные Штаты и все их безграничные ресурсы. Теперь наши замыслы о вторжении [в Британию] осенью 1940 г. должны были быть отложены по крайней мере до весны 1941 г., и нам оставалось только выискивать другой способ, как склонить Британию к миру.
В конце концов фюрер решил - держа это в полном секрете от Италии - захватить Гибралтар, конечно же с согласия Испании. Для этого еще необходимо было провести дипломатическое прощупывание и военные исследования, но работа над этим должна была начаться очень скоро.
Однако больше всего меня тревожили тогда мысли фюрера о возможной войне с Советским Союзом, на эту тему он подробно распространялся в неофициальном разговоре с Йодлем и мной во время моего первого рабочего дня после отпуска. Как сказал мне Йодль, когда мы ехали домой, что это было продолжение того разговора, который он вел с Йодлем в конце июля; как я сам выяснил, уже давно шло изучение вопроса ускоренной переброски нескольких дивизий из Франции: главнокомандующий сухопутными войсками получил личный приказ Гитлера сосредоточить в Польше несколько дивизий и рассчитать время, необходимое для переброски войск в противовес массовому сосредоточению русских сил в Прибалтике и Бессарабии, - обстоятельство, вызывавшее у фюрера дурное предчувствие о намерениях Советского Союза.
Я сразу же возразил, поскольку от сорока до пятидесяти наших дивизий скованы в Норвегии, Франции и Италии, и они не могут быть отозваны из этих стран и использованы в какой-либо войне на востоке, а без них мы будем слишком слабы. Гитлер тут же ответил, что это не повод для того, чтобы не предпринимать действий для отражения нависшей над нами угрозы. Он уже приказал Браухичу, сказал он, удвоить количество танковых дивизий.
В конце он добавил, что создал такую могучую армию не для того, чтобы она гнила до конца войны: эта война не закончится сама собой, и он совсем не собирается использовать свою армию против Британии весной 1941 г., потому что вторжение тогда будет уже невыполнимо. Поскольку он сразу же возобновил свой разговор с Йодлем, я так ничего больше и не сказал, но позднее решил узнать у Йодля, что уже обсуждалось во время моего отсутствия и какие действия уже предпринимались.
( Read more... )